% z a, e5 R5 L: C R [1 E1 D9 ~9 s9 ?1 k Театральное искусство насчитывает трёх тысяче летнюю историю, и за всё это время никто не покушался на существование сцены. Театр развивался, приобретал новые формы, совершенствовался, рождал новые эстетические концепции, занимал всё более и более значительное место в жизни общества. Ничто, казалось, не предвещало беды. Но в 1895 году в Париже братья Люмьер показали удивленным зрителям первый сеанс кинематографа. Фотография ожила, приобрела движение. На основе технического изображения очень скоро стало рождаться новое великое искусство - кино. Оно со стремительностью пожара распространялось по миру, захватывая воображение все новых и новых миллионов людей. Театр по сравнению с кино теперь казался старомодным. безнадёжно устаревшим зрелищем, неспособным приблизиться к кино, которое на первый взгляд обадало перед ним неоспоримыми преимуществами. Речь шла не только о доступности кино по сравнению с театром, речь шла более серьёзном - о том, что кинематограф как реальности и жизненного правдоподобия, рождает новую реализма, которой театру никогда не овладеть. Проходили рос кинематограф, приобрёл сначала звук, потом цвет и даже объём. Раздавались вес новые и новые пророчества о близком конце театра, но театр не только не умирал, но даже приобрел новых поклонников. * ]. Y! c* x8 L9 s Родилось телевидение и вошло теперь в каждый дом. Казалось бы, теперь-то театру не выжить в неравной борьбе, ибо за телевидением - такте преимущества, которые не доступны сцене. Не выходя из дома, не выпуская из рук стакана с чаем, можно посмотреть и фильм, и спектакль, побывать с клубом путешественников в недоступных местах планеты и узнать из программы 《Время》 самые важные новости. " N- E K' S" \, i$ w. I Однако театр опять устоял и не только не сдал своих позиций, но даже как бы помолодел и приобрёл новые силы. Подойдите к любому из театров, и вы увидите толпу зрителей, собравшихся в надежде на 《лишний билетик》. Почитайте театральные рецензии и обзоры, и вы увидите, что критики отмечают необычайное тематическое разнообразие театра, его актуальность в постановке важных общественных проблем. Обратите также внимание на то, что любимые вами артисты, искусством которых вы восхищаетесь в кино и в телевидении, а своём подавляющем большинстве профессионально родились в театре и связей с ним порывать не хотят. " a6 G) y( r; d5 `; u; f; {: g В чём тут дело, почему театр оказался таким стойким? Важно ответить на эти вопросы, чтобы понять эстетическую природу театрального искусства.2 j# H+ Q7 s' X! h
Отразить все огромное многообразие реальной действительности не под силу ни одному виду искусства Дельно, а потому человечество изобрело различные виды художественного творчества. Обработка камня родила скульптуру, строительство породило творчества. Обработка камня родила скульптуру, строительство породило архитектуру письменность привела к рождению литературы, ритуальны? действа, обряды , рассчитанные на массовое воздействие на людей дали музыку и театр.4 @: M0 O& r* l6 O ~0 b
Можно сказать, что история искусств знает процесс непрерывного развития и обогащения, но не знает случаев исчезновения, 《 самоликвидации》 какого-либо из видов искусства. Эстетическая устойчивость видов в искусстве объясняется их ответственной ролью, их функцией отображения действительности, которая с течением времени безмерно обогащается трудовой и общественной деятельностью человека. $ K! E# N; K# E3 P: \) d# } Театральное искусство оказалось весьма внутренне мобильным, способным генерировать новые художественные принципы, а главное - оставаться на уровне современных идейных запросов зрителя.