( S, F) l2 s. T0 J7 Y- c
Все расселись вокруг стола на террасе. За столом было трое детей: две; u. p: E/ r' U- x: k& H {5 W
девочки и мальчик. Они подвязали салфетки и тихо сидели, ожидая, когда им0 y; A- b$ Y) q2 a% |" H" T$ S
подадут суп. Владимир Ильич посматривал на них и тихонько разговаривал. Вот/ l0 f3 v1 Q3 U" z
подали суп. Дети ели плохо, почти весь суп остался в тарелках. Владимир g& m& @6 E7 f& b' v3 G
Ильич посмотрел неодобрительно, но ничего не сказал. Подали второе. Та же
. {( Y- w1 Q. e история: опять почти все осталось на тарелках.2 X5 B9 f. n7 O' q2 o0 V+ a: T: S* [
-- А вы состоите членами общества чистых тарелок?-- вдруг громко
6 J0 e/ K& n( q спросил Владимир Ильич, обра-щаясь к девочке Наде, которая сидела рядом с
1 w/ m# u+ y6 b, p, y9 [" X2 R# ~ ним.
R' C/ ], e5 p7 t2 T -- Нет, -- тихонько ответила Надя и растерянно посмотрела на других' B& q4 F7 d4 R, m3 V7 ^
детей.5 s) M7 N& P( d) p
-- А ты? А ты? -- обратился он к мальчику и девочке.3 Z' ?0 ~+ Z1 Z
-- Нет, мы не состоим, -- ответили дети.( Y" b0 A7 F4 D- S+ y" [
-- Как же это вы? Почему так запоздали?1 N/ ^% |5 Z1 o# ~% Y
-- Мы не знали, мы ничего не знали об этом обществе! -- торопясь: G1 x" T& P" z, n# _/ T- z) z
говорили дети.8 L& S( F# b, u4 f
-- Напрасно. Это очень жаль! Оно давно уж суще-ствует." ^" l5 u( v9 a
-- А мы не знали!..-- разочарованно сказала Надя.; T0 z i/ L' }4 V
-- Впрочем, вы не годитесь для этого общества. Вас все равно не6 H2 o3 r- S/ a3 s
примут,-- серьезно сказал Владимир Ильич.
0 X5 Y8 F! l8 o- t -- Почему? Почему не примут? -- наперебой спрашивали дети.. B* R2 g- Y/ k& K4 u5 N. z
-- Как "почему"? А какие у вас тарелки? Посмотрите! Как же вас могут2 V2 I; U3 U: |* m; h# P9 v- X
принять, когда вы на тарелках все оставляете?7 w F5 B4 Q# O, c- W W
-- Мы сейчас доедим! -- И дети стали доедать все, что у них осталось на/ U, D8 L- p2 D6 Z9 H6 g$ d
тарелках./ s' K- R7 I6 ~6 `, Z$ ~$ B- l5 n
-- Ну, разве что вы исправитесь, тогда попробовать можно. Там и значки
3 \$ ^/ u W$ A выдают тем, у кого тарелки всегда чистые, -- продолжал Владимир Ильич.
: D+ i& R, R1 C, ]! f -- И значки!.. А какие значки? -- расспрашивали дети. -- Как же( P1 H, q5 x N8 L# _: n/ F
поступить туда?& c! J, K/ X* D. ~
-- Надо подать заявление.
* r& F: T8 v7 o4 c; k -- А кому?. j. q. L+ n. R/ b( z
-- Мне.; z4 N* b8 s0 q: q
Дети попросили разрешения встать из-за стола и побежали писать: _% I; X5 d! L2 f4 z1 W
заявление.
" B; f1 T' o+ H' `4 G+ W" }& M' C' P Через некоторое время они вернулись на террасу и торжественно вручили% K9 z. H; x" j, H! [- e- t) r
бумагу Владимиру Ильичу.; ^2 L4 g. [# V% F, \# x! ]
Владимир Ильич прочел, поправи?три ошибки и надписал в углу: "Надо. v1 @: ~( j8 e8 i8 z5 S% a
принять". |