1 I0 n6 l- g- ~. E3 L; @9 u
第六格必须和前置词连用
/ L9 M1 L, l* Y0 t! l1 z* v (1)前置词о
0 I* g* P7 A! [ 关于……。例如:
3 c6 a0 \) I2 G4 ] ① Давайте поговорим о будущей работе. * v$ E) v- W$ N% L2 H
② Юра любит читать кники о детях.
( y! G, k) k4 ^2 x. a7 f (2)前置词в l( ^" t1 Q: v u+ l
А. 表示地点,在……里面。例如 6 r* p( `$ G4 f3 V
① Студенты занимаются в библиотеке. 1 p7 Z3 t) @ \; ]# h6 c0 p' A4 _
② Старики привыкли жить в деревне.
6 g7 E5 ?0 Q+ `+ A9 }& j Б. 表示行为发生的时间,在……的时候。例如:
1 w7 p1 r) z# M! p6 D9 S# H ① Я родился в январе. ) g, u. h8 p1 s0 Q8 {: K
② В этом году мы были на море.
+ E& x8 n7 w+ z7 p y; o* R2 ~# Z (3)前置词 на % I5 Y* A$ c0 O" S; z) z
А. 在……上面,表层。例如:
f8 l; \; r' m0 v ① Учитель пишет предложение на доске. , Q7 I, V! g/ _! z/ V7 e
② Дети играют в футбол на стадионе. 7 x1 W, H# `4 j' B# Y" t# O
Б. 与某些名词连用,表示在……里。例如: / L' o) [4 b) I- U. _
① Сестра работает на фабрике.
' T4 H! n. I+ ]: L* g2 v6 n ② Мы встречали зарубежных друзей на вокзале. / U, K* v8 V' [1 {; T) ], z# o9 N
В. 表示乘坐的交通工具。例如:
( v( N8 x5 Z) U2 e8 L, A# ` ① Мы едем на работу на автобусе. $ \% M# t. o6 S7 Q$ Y7 B0 r
② В прошлом году мы ездили в Пекин на поезде.
( C8 i) q% S2 B" p: p Г. 与某些名词连用,表示动作的时间。例如: 4 h+ Q3 Q7 D. h0 T% g
① На этой неделе у нас будут экзамены.
$ J) K" G i2 t) r. c- k6 T. J- o ② Каждый день мы встаём на рассвете. ! \* A' {% E( W
(4)前置词при " y. b! d: B7 ^5 c! j/ l% v
А. 在……条件下。例如: 8 g5 D3 Z& {' Y4 D) P6 H
① при помощи таварищей мы хорошо выполнили работу. * }; J) h/ Y2 m6 P7 F# P
② При поддержке друзей я научился говорить по-англиски.
% q2 M! m) x' K6 W Б. 在……时候,时期。例如:
+ `8 a f- l: B* O+ m ① При встрече с женщиной первым руки не подай.
5 Z. n" `3 @) d! _ ② Трудящиеся России жили плохо при царе. ) |9 l. ?# L! `
В. 属于……,在近旁。例如: 9 H: e- l7 r- F( m& A2 a/ Y
① При университете есть библиотека, больница.
: [# v* p! H l$ ]! m" m- P. f ② При каждом доме небольшой огород.
3 {6 `% S5 E& E) h! W( F; ]8 S Г. 当这……面,有(某人)在场。例如: / M& w0 E+ [( T# o/ ~% \4 z7 S+ N
① Он признал свою ошибку при всех. ; N [' r9 Q. ^2 W6 N- S# {
При учителе мальчик не смел сказать правду. |