) H2 Q' ~5 t) i- h( |9 h, ?4 o$ _ 7 августа 1782 года в Петербурге на Сенатской площади в торжественной обстановке состоялось открытие памятника Петру I, позднее получившему название《Медный всадник》 по одноименному произведению А. С. Пушкина. В словах гениального поэта ярко и образно выражено впечатление, которое производит памятник на зрителей:+ l/ n! R. f* W1 y) [" Y3 `+ ~; i4 H/ O
И прямо в темной вышине1 i6 M$ B2 G& e9 H- w0 c
Над огражденною скалою
5 _. Y) J9 ~8 A Кумир с простертою рукою
4 c; e, j7 N7 ^9 I Сидел на бронзовом коне.( S4 d2 r. e1 F) G1 i
Гордо поднята голова Петра I,увенчанная лавровым венком. Энергией дышит суровое лицо; в нем выражен гений царя - умного и смелого преобразователя России. Правая рука вытянут вперед. Цари как бы говорит: 《Здесь будет город заложен назло надменному соседу》.
3 g* X1 }1 a5 o6 |& t На всаднике легкая , не стесняющая свободу движений одежда, созданная фантазией скульптора и представляющая собой сочетание античной одежды с русской народной. Лавровый венок
/ i3 `- {% y1 w* U% ? победителя и короткий меч у пояса как бы свидетельствуют том, что царь не раз одерживал победы на полях сражений.& Y2 k6 M+ ~3 E8 [' l
Петр 1 сидит на коне, держа поводья в левой руке. Конь стремительно взлетел на гранитную скалу и, подчиняясь воле всадника, встал на задние ноги, напряженно перебирая и воздухе передними. Вес в Медном всаднике в стремительном движении вперед и вверх: и жест руки Петра 1,и конь, и даже пьедестал в форме набегающей мошкой волны, и бронзовая змея, которая вползла на скалу и придавлена у головы копытом задней йоги коня.6 N4 m6 Y `, W$ q* L0 h1 w0 n
Монумент лаконичен, в нем нет ничего лишнего, каждая деталь подчеркивает основную идею - противопоставление силы разума и воли человека - - стихии,《Гигант на бронзовом коне》 олицетворяет государство и народ, преодолевающих в своем историческом движении все препятствия,0 }; _2 v# n( C% H
Лаконичная надпись на постаменте: 《Петру Первому Екатерина Вторая лета 1782》. Она была предложена Сумароковым, известным писателем того времени. Надпись с одной стороны постамента - на русском, с другой - на латинском языке.
5 J# i/ l5 U6 H, V A Отдал этот памятник французский скульптор Э.М. Фальконе( 1716-1791). Фальконе было около 50 лет, когда он по рекомендации Дидро, знаменитого философа и писателя, был приглашен Екатериной II в Петербург для работы над монументом Петра Великого./ ` o3 \7 z/ f# g3 f
Провожая друга в дальнюю дорогу, Дидро говорил: 《Помни, Фальконе, что ты должен или умереть за работой, иди создать нечто великое》. Фальконе проработал над памятником с 17б5 по 1778 год. Работу над головой статуи Фальконе поручил своей талантливой восемнадцатилетней ученице Колло , которая, как полагают, создала ее под наблюдением Фальконе.0 t( M3 F; E! j) X& m- D
Задолго до отливки статуи начались поиски камня для изготовления постамента. Подходящий камень, огромный кусок гранита весом более 1600 тонн, нашли на побережье Финского залива, близ Петербурга, |