% e5 J0 C5 Q$ T) a& Y- X
7 августа 1782 года в Петербурге на Сенатской площади в торжественной обстановке состоялось открытие памятника Петру I, позднее получившему название《Медный всадник》 по одноименному произведению А. С. Пушкина. В словах гениального поэта ярко и образно выражено впечатление, которое производит памятник на зрителей: ' p) O+ E$ V7 W% J И прямо в темной вышине* K0 o4 q: j% h' m
Над огражденною скалою7 g6 t0 n$ R! x" ^0 R: B5 g
Кумир с простертою рукою! j5 r' Q# \/ E& m6 N( s2 g
Сидел на бронзовом коне. ; m) T1 f. N8 Z" i Гордо поднята голова Петра I,увенчанная лавровым венком. Энергией дышит суровое лицо; в нем выражен гений царя - умного и смелого преобразователя России. Правая рука вытянут вперед. Цари как бы говорит: 《Здесь будет город заложен назло надменному соседу》. # o0 r! ^) a6 [2 V На всаднике легкая , не стесняющая свободу движений одежда, созданная фантазией скульптора и представляющая собой сочетание античной одежды с русской народной. Лавровый венок* I- ~ b+ u# s$ _
победителя и короткий меч у пояса как бы свидетельствуют том, что царь не раз одерживал победы на полях сражений.% ]0 ^9 Y% K& u8 T3 Y
Петр 1 сидит на коне, держа поводья в левой руке. Конь стремительно взлетел на гранитную скалу и, подчиняясь воле всадника, встал на задние ноги, напряженно перебирая и воздухе передними. Вес в Медном всаднике в стремительном движении вперед и вверх: и жест руки Петра 1,и конь, и даже пьедестал в форме набегающей мошкой волны, и бронзовая змея, которая вползла на скалу и придавлена у головы копытом задней йоги коня. ! ?! V0 s, g2 p6 [7 R: g6 j9 k7 m Монумент лаконичен, в нем нет ничего лишнего, каждая деталь подчеркивает основную идею - противопоставление силы разума и воли человека - - стихии,《Гигант на бронзовом коне》 олицетворяет государство и народ, преодолевающих в своем историческом движении все препятствия,) B- J9 x$ i& x7 U5 u4 T: f
Лаконичная надпись на постаменте: 《Петру Первому Екатерина Вторая лета 1782》. Она была предложена Сумароковым, известным писателем того времени. Надпись с одной стороны постамента - на русском, с другой - на латинском языке.: q4 P6 o* t& ]! g- I, f* n! ?
Отдал этот памятник французский скульптор Э.М. Фальконе( 1716-1791). Фальконе было около 50 лет, когда он по рекомендации Дидро, знаменитого философа и писателя, был приглашен Екатериной II в Петербург для работы над монументом Петра Великого.0 X% ]/ x8 K5 X) Z6 G" U2 `
Провожая друга в дальнюю дорогу, Дидро говорил: 《Помни, Фальконе, что ты должен или умереть за работой, иди создать нечто великое》. Фальконе проработал над памятником с 17б5 по 1778 год. Работу над головой статуи Фальконе поручил своей талантливой восемнадцатилетней ученице Колло , которая, как полагают, создала ее под наблюдением Фальконе.: M" ^. L; ~; w% e6 Q; ?! Q
Задолго до отливки статуи начались поиски камня для изготовления постамента. Подходящий камень, огромный кусок гранита весом более 1600 тонн, нашли на побережье Финского залива, близ Петербурга,