4 v( z/ p3 f& z+ ^ А. 表示及物动词被否定的直接客体.例如:+ K5 a5 Z6 F( Y! \, i2 E3 g
①???? Я не брал этой книги.
4 D) v1 t. G5 k3 z ②???? Мы не покупали сегодняшней газеты.0 @% O$ R k" |) K! X
如果被否定的直接客体是具体事物名词时,也可以用第四格,如:! o3 [: t9 G- \& }: e
①?? Он не любит свою жену.
; \$ Y5 @$ D6 s5 w/ ?6 Q. [+ y& j ②?? Сегодня я не видел Анну.! C/ P2 v! L6 {& n, E) M
Б. 表示没有,不存在的事物,和нет(не было, не будет)等词连用。例如:/ Y5 @) @9 D' r: G! o. a8 D
①?????? У Тани нет браты.
# t$ C X5 E" O2 W9 f0 r ②?????? У нас нет машины.
/ _9 L) {( G" r. R1 i В. 表示所属,事物的所有者。例如:: u6 o1 @, L5 U+ X* b; Z
①???? Это сделал брат друга.
+ F' U' r' p% |" v+ J ②???? В городе мы встретили жену бывшего учителя.
j0 ~& l7 Z1 q9 T) D ③???? Ты помнишь слова преподавателя,; n$ C$ ?/ @( K6 V4 a; R
Г. 表示事物的性质,特征。例如:" k7 _, D* R& M* b+ n
①???? Первое апреля—день смеха
. ~5 H# h3 X- s! {& m; x; F ②???? Мой друг—человек низкого роста.3 s% y; m( n: b f9 ~8 m1 o# W
Д. 表示被衡量的事物,与表示衡量单位的名次连用。例如:) t1 K: W# ~4 J* ]0 G) \* q
①???? Налейте мне стакан чаю.
& g4 q1 b# v: K+ s$ c @5 F ②???? Передайте, пожалуйста, кусок хлеба.% `1 P7 |) ?2 s9 `
Е. 与比较级连用,表示被比较的事物。例如:
) z! S- T0 D- y8 T7 y4 C& v3 | ①???? Брат пишет красивее сестры.
' N" u( w, z# z/ [; u- ~ ②???? Мать выглядит моложе отца. |: t, C( w9 p8 R( M& O% V, i
Ё. 动名词表示动作的主体或客体。例如:
3 x# ~' @6 p3 p3 `+ m; i( C Приезд отца(主体)
D) e' e4 |$ [- } Указание партии(主体)
3 z& M! _/ l2 Y* H: D5 c0 F Наступление весны(主体)
# B- L, T! U4 ^6 t& n) \ Повторение урока(客体)
4 [ L; ?- h L" y5 G6 @ Уборка урожая(客体)
, W6 g& i& {. K# y# Q4 w h. ~- q" ~ 与某些动词连用,表示动作的客体部分。例如:
. x* G0 ]9 I5 I0 o8 m6 ^ выпить чаю(воды),喝一点茶
p# |# V/ }+ w" b купить сахару(яблок) 买点糖, C7 R( _4 h6 k! F4 A1 t6 o. D; m& T
попробовать супу(мёду) 尝一点汤
w! V# _. ^2 q/ U Ж. 与表示意愿,愿望,目的,恐惧等意义的动作连用,表示其客体。例如:; F0 P( J) t9 Q- T
①???? Желаю вам счастья, господин Иванов.
7 W8 Z$ I- H5 W( }1 C5 X ②???? В прошлом году Ира добилася больших успехов в работе.
3 f; W( @' m. ]; I+ @+ [9 }/ r (3) Дети боятся сабоки. |