; v3 P0 W# }, D( M f7 C
А. 表示及物动词被否定的直接客体.例如:
v# F6 J! k( o# b, m ①???? Я не брал этой книги.' E6 j9 e9 ]. X% L
②???? Мы не покупали сегодняшней газеты.
. h$ ]' W8 P* U3 R. D& v% P 如果被否定的直接客体是具体事物名词时,也可以用第四格,如:' J/ @3 o) K( D! T# N: k) t
①?? Он не любит свою жену.
8 V) z3 m; y w3 u( T6 b$ Q' Q ②?? Сегодня я не видел Анну.4 |7 l7 N* a# G1 y
Б. 表示没有,不存在的事物,和нет(не было, не будет)等词连用。例如:' k& Q) R) c) N9 W" Y! m9 O+ q
①?????? У Тани нет браты.
* b- W! F& n! ^+ T ②?????? У нас нет машины.
6 W1 i) h) x7 j4 o/ r: X6 p В. 表示所属,事物的所有者。例如:
: x& a; a2 F# i" e ①???? Это сделал брат друга.% E% Z! z! G* i$ E/ h
②???? В городе мы встретили жену бывшего учителя.
6 a6 h6 `) @* z% p# ]4 W3 r ~ ③???? Ты помнишь слова преподавателя,
5 a. x7 A& s6 b. I4 M. n( l* ^$ ` Г. 表示事物的性质,特征。例如:
2 a8 I0 N+ A8 _ P; d) v( F/ g ①???? Первое апреля—день смеха) H% ^1 r1 r) m$ ]4 \/ d P
②???? Мой друг—человек низкого роста.1 q. l/ ]9 i: y3 V a
Д. 表示被衡量的事物,与表示衡量单位的名次连用。例如:
0 f, V9 f2 T( g/ R ①???? Налейте мне стакан чаю., o& ?4 r* }) G+ Z, @, f7 T/ c& c
②???? Передайте, пожалуйста, кусок хлеба.
& z e5 Q) U E% [ Е. 与比较级连用,表示被比较的事物。例如:
o$ t* d1 ?7 ~, j ①???? Брат пишет красивее сестры.2 V( M+ S5 Q' p/ x- c5 t
②???? Мать выглядит моложе отца.
& p$ W) q4 ?& u( T3 a# {( y Ё. 动名词表示动作的主体或客体。例如:% U+ H9 y- p! V) p, s' ^, `; t& ?
Приезд отца(主体)$ |# Y$ i' Z( _7 }& z$ q$ ?! `: i
Указание партии(主体)/ v8 j: ]0 i. a. o
Наступление весны(主体)2 L& {) m6 d% A4 Z# C4 ^
Повторение урока(客体)
* m9 y" E/ K: \ c+ C: t Уборка урожая(客体)+ [* X% y: E; D0 R$ C
与某些动词连用,表示动作的客体部分。例如:1 A+ n, i+ A: x: Z3 G n
выпить чаю(воды),喝一点茶
0 ~% ^- r8 R8 A5 I купить сахару(яблок) 买点糖
. G2 D/ N ?8 K s7 }- N попробовать супу(мёду) 尝一点汤
0 W- K' v" V. h' b* u% h# ~8 D Ж. 与表示意愿,愿望,目的,恐惧等意义的动作连用,表示其客体。例如:
% p7 H* y. p* j7 y. m ①???? Желаю вам счастья, господин Иванов.3 C( \, }' B7 w) }& P$ P, A, g
②???? В прошлом году Ира добилася больших успехов в работе.
: o! ?( W: |4 c! d2 Y5 s8 @4 k (3) Дети боятся сабоки. |