0 J3 y. E/ L- J9 c% J А. 表示及物动词被否定的直接客体.例如:
6 Z; \7 y! _( }7 M ①???? Я не брал этой книги.
' @. ~, y. E4 s* H5 l9 I. ^ ②???? Мы не покупали сегодняшней газеты.
; e3 e$ j4 Z- E6 J% P' O7 a2 h 如果被否定的直接客体是具体事物名词时,也可以用第四格,如:
* t3 T, b8 M) R8 F3 H7 F ①?? Он не любит свою жену.$ _3 J2 ], k: |6 e0 w9 X6 ]3 \
②?? Сегодня я не видел Анну.# a2 e3 F9 K x; t
Б. 表示没有,不存在的事物,和нет(не было, не будет)等词连用。例如:
" x- R* z) y# K# _! H ①?????? У Тани нет браты.
9 S+ d% p( z: T ②?????? У нас нет машины.
* V. X1 `5 O6 f В. 表示所属,事物的所有者。例如:
) g! k- ~7 Z0 z" V i ①???? Это сделал брат друга.
) F; \. r& y' U2 C ②???? В городе мы встретили жену бывшего учителя.7 H7 z7 d( R0 P. x" i
③???? Ты помнишь слова преподавателя,/ B1 l4 q1 _+ z
Г. 表示事物的性质,特征。例如:
, k- X5 y. }6 A9 ^2 ?1 a+ s/ d# b$ `; s ①???? Первое апреля—день смеха( x" I, D. x# g. f6 }" D
②???? Мой друг—человек низкого роста.
) m5 o5 \3 p* I# j1 Z' X: P+ Q Д. 表示被衡量的事物,与表示衡量单位的名次连用。例如:
* `. u2 J) B" a* a2 p+ {3 |& V ①???? Налейте мне стакан чаю.
5 }7 |9 C5 \$ O( F9 @/ f5 d1 W* W4 k) F ②???? Передайте, пожалуйста, кусок хлеба.+ e2 |. G" M5 {0 g* U" U$ r
Е. 与比较级连用,表示被比较的事物。例如:$ T9 R1 D. P) F% T
①???? Брат пишет красивее сестры.
: K0 E- a9 z$ Z( J ②???? Мать выглядит моложе отца.
5 g( N2 w' j" m' B! p Ё. 动名词表示动作的主体或客体。例如:$ Z! o/ \2 N$ D& S
Приезд отца(主体)
. l, r" S) _7 J/ P5 @& y; z6 Y3 I Указание партии(主体)- D- h5 a! n+ _: V ^1 l; X
Наступление весны(主体)
" O( ]- y8 l9 v- [ X Повторение урока(客体)
7 ]) U: i( e$ h( M p5 i Уборка урожая(客体)
0 K4 q/ }) M8 D8 O: p 与某些动词连用,表示动作的客体部分。例如:
! m6 D+ A" E: L& D) L выпить чаю(воды),喝一点茶# [" L# o8 @. K$ z6 R
купить сахару(яблок) 买点糖
- m3 p2 S. Y3 t попробовать супу(мёду) 尝一点汤, i5 p) F7 Y) Q8 r" l* o
Ж. 与表示意愿,愿望,目的,恐惧等意义的动作连用,表示其客体。例如:
9 }7 q3 G7 ?7 D3 I ①???? Желаю вам счастья, господин Иванов.7 B" N$ `' E* w/ r. h: y& A a/ X/ a
②???? В прошлом году Ира добилася больших успехов в работе.
- T/ j9 q" J& q% g2 I3 v (3) Дети боятся сабоки. |