3 k, V1 V! t j0 c. t% c! G" x" x
未完成体将来时主要表达未来的、说话之后发生的行为,而且这种行为是没有限制、没有界限的(可能是经常的或者重复的)。例如:0 w7 D5 v6 _& _
С осени дети будут учиться в школе. 秋天孩子们将要上学。, C! U, ~% U1 l% X
По этим улицам будут ходить новые автобусы. 这些街道上将会行使新的公共汽车。
; R0 }3 D! g7 F* o% {4 {8 w А я не буду молчать, - смело возразила Анфиса.
8 o- |& \) r8 Q" \- Y 我不会默不作声的,安菲萨大胆地反驳到。
9 v5 P+ g1 ~; ]: W9 | 完成体将来时的意义和用法
! s5 i3 X, v$ ? 完成体将来时主要表示未来的,但同时又是有限制、有界限的行为。例如:0 E: h8 @. M4 G% T# J
Этот поступак бузусловно пвысит авторитет молодого учителя. 这种行为无疑会提高青年教师的威信。7 H" F+ d5 _& S3 X) [3 ?' _
К тому времени я встану, - уверенно сказал Семён, - хоть на костылях, а встану. “到那时我会站起来的”,谢苗满有信心地说。“哪怕拄着拐杖,我也要站起来。”# ~8 z) L8 i" N4 R
此外,完成体将来时还可以表示泛时现在是,即与具体时间无关的行为,所述事情往往带有规律等意义。完成体强调行为一定会完成或达到结果。这种用法常见于格言、谚语中。例如:% E' j+ F, @- }2 Q' N6 h
Слезами горю не поможешь. 眼泪无济于事。
% g1 O/ p& v3 w* T: i, y; U, V Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. 一言既出,驷马难追。
( W+ i+ Y3 M. S# ?, X. j& v2 R- P 练习题: 说明句子中将来时的意义
8 m! y% J! c& m6 C* d Дети скоро привыкнут к новой школе., R8 E" }0 ?1 q) [
Мы? отдохнём и будем продолжать работу.
5 X0 w3 p7 [* K: K7 t Ребенок проснется и заплачет.
! W& O7 A0 a( Z# n; ^7 i Цветы погибнут от мороза.
7 T" {: w8 \( c9 F6 c Они достигнут больших успехов в изучении русского языка.
! E& f" J) Y, G! D7 h# B4 A Я верну тебе эту книгу через неделю. |