2 t+ H) ~! X1 Z ?
未完成体将来时主要表达未来的、说话之后发生的行为,而且这种行为是没有限制、没有界限的(可能是经常的或者重复的)。例如:4 z" {5 }" {( S3 R: p
С осени дети будут учиться в школе. 秋天孩子们将要上学。
6 C" f7 y; b9 m# c8 y По этим улицам будут ходить новые автобусы. 这些街道上将会行使新的公共汽车。
( K0 a1 N7 y! j! z" G+ v А я не буду молчать, - смело возразила Анфиса., R# ]. Q0 q6 }8 K) [3 Q. z9 o K
我不会默不作声的,安菲萨大胆地反驳到。7 f; K( H, O* I. j1 y/ p1 k/ L
完成体将来时的意义和用法
E' i7 r- {" f# K& R 完成体将来时主要表示未来的,但同时又是有限制、有界限的行为。例如:
( B1 y: K e2 \ Этот поступак бузусловно пвысит авторитет молодого учителя. 这种行为无疑会提高青年教师的威信。) X* i) {9 \' c1 O& B
К тому времени я встану, - уверенно сказал Семён, - хоть на костылях, а встану. “到那时我会站起来的”,谢苗满有信心地说。“哪怕拄着拐杖,我也要站起来。”
" c- P T! V+ J+ U7 e 此外,完成体将来时还可以表示泛时现在是,即与具体时间无关的行为,所述事情往往带有规律等意义。完成体强调行为一定会完成或达到结果。这种用法常见于格言、谚语中。例如:/ u$ s6 S% y' j* D, @8 c+ b
Слезами горю не поможешь. 眼泪无济于事。+ G% s8 d# Q' o1 N4 a6 u; x6 s7 I
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. 一言既出,驷马难追。
1 g7 f0 [- [2 _# S 练习题: 说明句子中将来时的意义( f5 x& g- W) P1 n; L; C
Дети скоро привыкнут к новой школе.3 v9 @( V5 P5 q) ^/ B' U8 v
Мы? отдохнём и будем продолжать работу.
( ?2 S& I6 I4 @1 H) W6 ^ Ребенок проснется и заплачет.6 g F3 z1 C) X) \- g" \( A
Цветы погибнут от мороза.
4 t: v8 ^) t( G5 d3 [ y Они достигнут больших успехов в изучении русского языка.! s; [7 S3 b. h8 T1 |
Я верну тебе эту книгу через неделю. |