a我考网

 找回密码
 立即注册

QQ登录

只需一步,快速开始

扫一扫,访问微社区

查看: 92|回复: 0

[俄语语法] МОЧЬ—УМЕТЬ, ВЫЙТИ—СОЙТИ用法区别

[复制链接]
发表于 2012-8-17 23:28:54 | 显示全部楼层 |阅读模式

/ O/ [7 I- U7 \8 k- A1 y* l$ l% p0 Z            一、мочь — уметь* c4 E+ L, o$ j+ X6 n- T# g
  мочь和уметь都是辅助动词,在句子中与动词不定式连用,作动词合成谓语。9 B+ [1 ~; ]/ J0 a( n- `
  这两个动词的意义很相近,有时甚至可以互相替换。" O( b5 V: }: M- a5 R
  下面先分别说明它们的意义和用法,然后再进行对比。
) ?* H* m8 U) M/ p% M( `& {: u/ W  I.мочь可以表示:* V  l# a$ b' V4 e5 f; W, R2 m
  1.有(没有)能力、会(不会)做某事,例如:& H! ?3 o: \# h3 }7 j
  Мой брат может говорить на пяти языках.我哥哥会说五种语言。+ {/ E! ^- t* P0 A- L# d1 H
  Я могу работать в библиотеке 8-10 часов в день.我能在图书馆一天工作8—10个小时。
! }5 d- N, H+ c% e4 n  Я никак не могу понять этого человека.我怎么也了解不了这个人。
9 Y6 t5 h4 i$ B  2.能(不能)够、有(没有)力量做某事,
# Q8 a% ], v3 ]3 q% I' V  例如:" M% U' M0 Y# n9 A
  Даже ребенок может поднять этот рюкзак.就连小孩子也能提得动这个背囊。% [6 Q. |0 T7 _4 q3 ^& U) C3 p
  Он очень силен : может согнуть подкову.他力气很大,能把马掌弄弯。
  r% \( _" ~8 O: R' M, w. I1 C  3.客观上有(没有)可能、有(没有)条件做某事,
/ z$ u2 L" N. C2 T% |3 n  例如:) A% L! C4 `- R1 U0 @2 S; \
  Я не могу сегодня петь: у меня болит горло.
& K% ]% K! u0 m  我今天不能唱歌,我嗓子疼。
: [8 N3 g* z: x  D  L. b  Сегодня бригада может отдохнуть, так как идёт дождь.
7 }) o, k$ u- W/ K0 p  由于下雨,生产队今天可以休息了。% b  ~, b, q3 y7 Y/ [) e, W# b4 H1 q6 u
  У меня есть время, и я могу вам помочь.我有时间,我可以帮助您。% Q, l: F: q, N* }+ T
  4.有(没有)可能发生的事,8 {& Q4 ?* }- o; r9 e' q
  例如:6 G( D3 u2 u4 X2 E  z- T2 L
  Может пойти дождь.可能要下雨。* C% x/ C# I% r" Q0 k6 k
  Телеграмма может прийти в любую минуту.电报随时可能来。
9 l% k8 j+ a4 M  Почтальон может не застать меня дома.邮递员可能赶不上我在家。) v; V# ~4 m) Y+ e" i
  5.被(不被)许可、准(不准)许做某事,& Z( [- r- r6 V
  例如:/ }% ~0 z  C, r7 U" d; d, L! {. @, z
  Мать сказала, что мы можем остаться здесь еще на день.母亲说我们可以在这里再呆一天。
- ?- L( w+ j+ l  Ребёнок не может читать при таком слабом свете.小孩子不能在这么微弱的光线下看书。* J9 H: f6 K4 T6 z4 M
  Урок окончен, вы можете идти.课结束了,你们可以走了。
1 z2 v1 Z# U) m, J$ R5 j  II.уметь可以表示:  j5 i( g2 r- S( d# U+ G4 K, o
  1.因有(没有)知识、熟巧和天才而会(不会)做某事,# }8 `" q( V8 Q9 P3 w( O
  例如:+ O* r8 B# B' z, \1 E! ^# L% Q4 ?
  Этот пастух умеет подражать пению птиц.这个牧童会模仿鸟叫。( O& g& @6 u2 J0 g
  Рассказывать он не умел и не любил.他不会也不喜欢讲故事。
9 h$ e$ [9 V" S/ @  Вы умеете обращаться с магнитофоном?您会使用磁带录音机吗?
" M4 I/ V& o( a/ N" a: g/ r  2.有(没有)能力如何做某事,1 i; [2 r% e) w
  例如:
6 [! `! P9 {* h/ M4 M  Владимир умеет хорошо организовать работу.弗拉基米尔善于把工作组织得很好。% K8 q2 U% O# _+ V4 Y$ V% S6 v
  Иванов не умеет притворяться.伊万诺夫不会装假。3 U0 ~& c! @7 T0 `* H
  Студенты-первокурсники часто не умеют внимательно слушать лекции.一年级大学生往往不会专心听课。( b8 [" K' {  t1 Z% M' ?7 W( W$ H
  在有些情况下,这两个动词的意义非常相近,可以互相替换,而意义不变,' L1 ?2 G5 k6 I+ @4 j
  例如:
  K+ k. [4 ]8 {3 `! M( _  Кто может планировать свое время, тот многое успевает сде-лать.谁能安排自己的时间,谁就来得及做许多事情。
5 ^/ @; l5 G' o# A% ~  (试比较:
2 m. [) L7 {0 [  Кто умеет планировать свое время, тот многое успевает сделать.)
+ D( n  r% h0 c  V# @  Умел судить о том, как государство богатеет. . .会判断国家如何富裕……
9 Q: y5 i3 @; z( t( K  (试比较:
7 K0 }* L, [& U0 N( z  Мог судить о том, как государство бога-теет. . .)
' f7 ~8 }1 G0 P. ~7 D  在有的情况下,两个动词不能相互代换,否则会改变话语的意思,
; _4 b; I9 q7 T+ t* {  例如:
( |2 @1 i. L' a/ l  K; E( [! O6 J: T  1)Я не могу петь.我不能唱歌。
7 N$ O- o& c( ^  Я не умею петь.我不会唱歌。
! ~; O, |/ x1 l7 {2 l3 d, q' I$ k; _  2)Учащиеся девятого класса умеют пользоваться логарифми-ческими линейками при решении задач.九年级学生在解算题时会用计算尺。(表示有此能力)
6 M" ?$ ]$ |- a% R: R- ]. B: h  Учащиеся девятого класса могут пользоваться логарифмичес-кими линейками при решении задач.九年级学生在解算题时可以用计算尺。(表示准许使用)
# H9 E0 _% P( v9 F# v7 r* P0 r  二、выйти — сойти
% j5 @; R; v9 l* V  ~! C  汉语中的“我在下一站下车”,俄语中是说Схожу на следующей ос-тановке还是Выхожу на следующей остановке?
回复

使用道具 举报

您需要登录后才可以回帖 登录 | 立即注册

本版积分规则

Archiver|手机版|小黑屋|Woexam.Com ( 湘ICP备18023104号 )

GMT+8, 2024-10-6 06:30 , Processed in 0.686614 second(s), 22 queries .

Powered by Discuz! X3.4 Licensed

© 2001-2017 Comsenz Inc.

快速回复 返回顶部 返回列表