a我考网

 找回密码
 立即注册

QQ登录

只需一步,快速开始

扫一扫,访问微社区

查看: 91|回复: 0

[俄语语法] МОЧЬ—УМЕТЬ, ВЫЙТИ—СОЙТИ用法区别

[复制链接]
发表于 2012-8-17 23:28:54 | 显示全部楼层 |阅读模式
5 z: s6 T7 i6 D# }1 W* C  y  T& ~6 L
            一、мочь — уметь
) I0 P/ C" i- X* }. V  мочь和уметь都是辅助动词,在句子中与动词不定式连用,作动词合成谓语。/ j- Z, t4 O9 b# e6 L. u5 I
  这两个动词的意义很相近,有时甚至可以互相替换。
- l7 V% r4 `) Y! l: `; [  下面先分别说明它们的意义和用法,然后再进行对比。/ j% e6 [! V% S
  I.мочь可以表示:( U6 c; n) \/ A& o0 `
  1.有(没有)能力、会(不会)做某事,例如:3 b( a2 @1 c! d9 }
  Мой брат может говорить на пяти языках.我哥哥会说五种语言。* |$ a! o# E1 P  q* c, ^( R3 o
  Я могу работать в библиотеке 8-10 часов в день.我能在图书馆一天工作8—10个小时。( O" D9 c( P# P$ |* a) \' l. U
  Я никак не могу понять этого человека.我怎么也了解不了这个人。
& Q( n* h0 ~6 Z3 O* B2 ]  2.能(不能)够、有(没有)力量做某事,
8 L2 j8 \; C2 K  e% X! B% @  例如:
/ A- ^" Z% ]1 N; P5 A' V  Даже ребенок может поднять этот рюкзак.就连小孩子也能提得动这个背囊。
8 H6 d. w6 V/ w- [0 T% n! x  Он очень силен : может согнуть подкову.他力气很大,能把马掌弄弯。
& Q, E3 q9 M; g  3.客观上有(没有)可能、有(没有)条件做某事,
/ ]5 P# D8 l( M8 P+ A" N5 ~  例如:
" k  R0 Z2 p6 |3 d" h, h  Я не могу сегодня петь: у меня болит горло.
% X# j6 k7 e8 _% B7 O7 N  我今天不能唱歌,我嗓子疼。" b+ K% L. R$ Q8 O
  Сегодня бригада может отдохнуть, так как идёт дождь.  T  m5 E6 R+ g5 D+ k! E+ a) a
  由于下雨,生产队今天可以休息了。
5 j& `% i- N% ~; E& [. B2 ~  У меня есть время, и я могу вам помочь.我有时间,我可以帮助您。9 K4 t9 C6 k/ f' j+ A
  4.有(没有)可能发生的事,3 ~) x# i0 g5 X3 W9 G9 w
  例如:# T2 N/ l* x& v* Y+ a3 C1 F6 n
  Может пойти дождь.可能要下雨。8 ^1 P3 ]# Z" \9 i
  Телеграмма может прийти в любую минуту.电报随时可能来。
) B2 V8 ^3 Z+ @  U4 v  Почтальон может не застать меня дома.邮递员可能赶不上我在家。3 U- q2 j3 R# B
  5.被(不被)许可、准(不准)许做某事,' }" M1 k0 S4 P' o
  例如:1 Q9 t1 e) L, o! h- Y! a
  Мать сказала, что мы можем остаться здесь еще на день.母亲说我们可以在这里再呆一天。
# ^0 r" r3 ^. r5 W2 Q6 s  Ребёнок не может читать при таком слабом свете.小孩子不能在这么微弱的光线下看书。# s# @1 y$ e! f4 O% x
  Урок окончен, вы можете идти.课结束了,你们可以走了。# s1 ?0 S* G4 @# [$ X# h! E
  II.уметь可以表示:+ n* b9 m6 q" q/ J$ j- d9 @
  1.因有(没有)知识、熟巧和天才而会(不会)做某事,
4 E, l; K# H0 V- e* [  例如:" ]" \# Q0 ]- H$ {# K1 X& o" q
  Этот пастух умеет подражать пению птиц.这个牧童会模仿鸟叫。
: P9 h: `& q, \7 D6 }  Рассказывать он не умел и не любил.他不会也不喜欢讲故事。8 z1 \7 j2 j- d' K+ U- z, L
  Вы умеете обращаться с магнитофоном?您会使用磁带录音机吗?
9 r3 x: m0 p3 L3 Y+ [( y  2.有(没有)能力如何做某事,$ W2 @& t( ^) `% D& R7 Z
  例如:" G" C8 l' K5 [* H0 ], B
  Владимир умеет хорошо организовать работу.弗拉基米尔善于把工作组织得很好。
8 x2 G# x9 g0 I$ u! ]9 H/ H  ]; k  Иванов не умеет притворяться.伊万诺夫不会装假。; \& ], ~  k- ^& j9 A- C% B7 t. Z
  Студенты-первокурсники часто не умеют внимательно слушать лекции.一年级大学生往往不会专心听课。, i6 v1 {+ G% c; I7 K( s
  在有些情况下,这两个动词的意义非常相近,可以互相替换,而意义不变,, j! s2 d5 M; D* }
  例如:* k- U1 C, R1 q5 ?9 m( |* n7 B3 T
  Кто может планировать свое время, тот многое успевает сде-лать.谁能安排自己的时间,谁就来得及做许多事情。
+ P; o3 p+ f) U3 K* R( s3 V  (试比较:
2 W+ K+ }7 [3 z" t' |  Кто умеет планировать свое время, тот многое успевает сделать.): i1 ~' S* r2 o+ b8 H7 ]
  Умел судить о том, как государство богатеет. . .会判断国家如何富裕……9 {2 M2 `+ F" r# O* y$ u
  (试比较:
: c" V6 i6 x1 S3 w2 N" \$ a  Мог судить о том, как государство бога-теет. . .)- b0 ?! g7 i8 [1 m+ M# q
  在有的情况下,两个动词不能相互代换,否则会改变话语的意思,
9 n( Y1 w! k+ X0 M  例如:7 T2 d; @0 i% S3 a0 N3 ~+ t
  1)Я не могу петь.我不能唱歌。
5 m8 i# ^8 o6 G  Я не умею петь.我不会唱歌。
% Q0 N) y7 V9 o/ c2 @2 L  2)Учащиеся девятого класса умеют пользоваться логарифми-ческими линейками при решении задач.九年级学生在解算题时会用计算尺。(表示有此能力)
' M  Z8 K4 d5 w9 g: Y9 k  Учащиеся девятого класса могут пользоваться логарифмичес-кими линейками при решении задач.九年级学生在解算题时可以用计算尺。(表示准许使用)
/ J  s5 V) T" w$ o$ ?1 A$ z" i  二、выйти — сойти
7 [: D7 c( c/ S' S7 B  汉语中的“我在下一站下车”,俄语中是说Схожу на следующей ос-тановке还是Выхожу на следующей остановке?
回复

使用道具 举报

您需要登录后才可以回帖 登录 | 立即注册

本版积分规则

Archiver|手机版|小黑屋|Woexam.Com ( 湘ICP备18023104号 )

GMT+8, 2024-10-6 06:27 , Processed in 0.447409 second(s), 22 queries .

Powered by Discuz! X3.4 Licensed

© 2001-2017 Comsenz Inc.

快速回复 返回顶部 返回列表