8 R4 `0 t5 \( g9 b; h 俄语新生实用口语情景对话——家务事
% }/ k2 E* ?/ [6 s+ A, j. ]9 Y k" G Деласемейные.Можнос тобой посоветоваться?家务事。可以和你商量商量吗?
, A2 D+ S) E( y# y+ V2 x §1§
& M. [8 A1 ^. o" { ——Послушай,мы с женой никак не можемдоговориться,что делать с сыном.
) m2 p9 B" x" A% k( \- A ——А что такое?
" \4 f- r& P3 [) [% { ——Да я тебе ужежаловался,сталплохо учиться,грубит дома…Я хочу быть с ним построже,а Лена не понимает.
, I; Y0 ?0 P7 U0 A ——Объясни ей,чтомальчику в его возрасте нужнадисциплина.Он уже не ребенок.
) C! p/ C, ~* F ] p, n ——Я объяснил.Женаговорит,чтомальчику дисциплины и в школе хватает.0 }* W, ?1 a2 A/ P* i4 ]9 y4 ]9 p
——Значит,у него слишком многосвободного времени.Подумай,каказанять его интересным и полезным делом.6 t+ x [( c* _! O& p6 {
——你听我说,在如何对待儿子的问题上,我和妻子总是不能取得一致意见。
( C( m3 Z" q' `( k j ——那是怎么回事呢?
}, x0 T0 T6 Y& X: b3 I+ v9 T9 ]' l ——我过去向你诉过苦,儿子变得不好好学习,在家里一点规矩也没有……我想对他严格些,可是列娜不理解。$ F# N$ C! _, z: ~# `
——你要对她讲讲,这样年龄的男孩子是需要纪律的约束的。他已经不是小娃娃了。4 z5 H8 E1 H- k8 J4 D
——我对她讲过,可我妻子说,学校的纪律已够孩子受的了。
2 _& x2 q* l: M. b# }, |4 c ——看来孩子的空闲时间过多。你得想点办法,让他做些既感兴趣,又有意义的事情。
% s) h: G1 E d8 R/ \0 m §2§; @! ]/ e. }: Q. V# r: |( K) e" C& V
——Ты что-то опятьзадумалась.У тебя неприятности?
5 M% Q4 V1 o! {; b5 N I# q' v ——Нет,все в порядке.Просто заботы.Сасазнаешь,семья.?; У тебя ведь дочка вдевятом классе?Можетбыть,неважноучиться?
! B* ` L6 T2 U8 C* y4 W5 a8 E# B8 `0 \) ~ ——Как тебе сказать,онаучится неплохо.Ровно.В основном,на четверки.
+ J+ q% U+ Y% l' {5 f ——А куда она пойдетпосле школы?
8 [# q; ]" |" ]8 x9 W ——Вот это меня,признаться,большевсего беспокоит.
0 B ^; C) W" n1 n ——А как она сама?У нее естьопределенные интересы,планы?
( y7 d- n. p: C# N: M( _ ——По-моему,ничегосерьезного.Ты сама-то кем хотела стать в16(шестнадцать) лет,помнишь?- Q* x% O) I% p; z T
——И не вспомню!Тоучительницей,то врачом,то чуть лине актрисой.?; Ну вот. И у Ольгимоей такая же путаница в голове.' B7 a0 S0 b# a6 _4 }5 t2 v X
——你怎么又不说话了?遇到什么不愉快的事了?+ s/ R) L/ _- z
——没有,一切都挺好,就是有些操心事。你自己也有体会,一个家不那么简单。
9 ]5 C+ c3 F e ——你女儿不是在上九年级吗?是不是学习不大好?
' m( _7 s% M- n& E) d5 e ——怎么对你说呢?她学习还可以,中等,一般都能得四分。+ W* ^: J" v9 E9 m) J* F2 X5 `
——中学毕业后她打算干什么?
3 `5 U# z6 I! ]5 b$ X ——说实在的,最使我伤脑筋的就是这件事。
+ p* U8 M% t+ `/ L3 x( ] T ——她自己怎么样?有什么固定的爱好和打算吗?
4 g7 e& v2 H9 A0 ?0 w1 Q T2 K ——我看,一点正经的也没有。你自己十六岁时想当什么,你还记得吗?
/ R" }& T# m8 f4 G( b# H ^+ o ——我可想不起来了!一会想当教师,一会想当医生,差点儿想去当演员。
9 U3 L1 p. k( r" n ——这不得了。我的奥莉加脑子里现在也是这么一团糟。 |