; \% q+ [4 A1 f 俄语新生实用口语情景对话——家务事
`( Q3 c4 _6 S) s& y7 ^ Деласемейные.Можнос тобой посоветоваться?家务事。可以和你商量商量吗?/ {+ a* p0 @& h
§1§
0 ?( G* y% T3 x) C0 i ——Послушай,мы с женой никак не можемдоговориться,что делать с сыном.2 `5 Y' p* I+ v( l7 D: `/ s9 k
——А что такое?
3 X0 z+ L# j7 u; x+ I1 w: b; I( A, j ——Да я тебе ужежаловался,сталплохо учиться,грубит дома…Я хочу быть с ним построже,а Лена не понимает.; j+ f: C1 E- ]% q3 I
——Объясни ей,чтомальчику в его возрасте нужнадисциплина.Он уже не ребенок.3 X, @; \9 M$ a. I
——Я объяснил.Женаговорит,чтомальчику дисциплины и в школе хватает.! |, W( @& j( F7 K$ O
——Значит,у него слишком многосвободного времени.Подумай,каказанять его интересным и полезным делом./ W' q1 W3 s- N, r' u3 g
——你听我说,在如何对待儿子的问题上,我和妻子总是不能取得一致意见。
: ]0 h$ l+ C4 p2 |' I8 H1 g/ i, X ——那是怎么回事呢?! c' d. X3 P3 N; h( P
——我过去向你诉过苦,儿子变得不好好学习,在家里一点规矩也没有……我想对他严格些,可是列娜不理解。
& A7 t# G# A8 F& f, O ——你要对她讲讲,这样年龄的男孩子是需要纪律的约束的。他已经不是小娃娃了。- l" U; v) T4 P3 T+ H
——我对她讲过,可我妻子说,学校的纪律已够孩子受的了。5 b$ ~; F- O! }$ `" S; }" {
——看来孩子的空闲时间过多。你得想点办法,让他做些既感兴趣,又有意义的事情。' S8 h: ~1 X, o' M; h; ^/ Y
§2§' M& `3 s9 S2 ?7 q
——Ты что-то опятьзадумалась.У тебя неприятности?, v* f& f1 [4 E- k: R" I& c, F j
——Нет,все в порядке.Просто заботы.Сасазнаешь,семья.Ø; У тебя ведь дочка вдевятом классе?Можетбыть,неважноучиться?$ i2 T8 `) ~! U( v
——Как тебе сказать,онаучится неплохо.Ровно.В основном,на четверки./ l1 s$ g' Q$ k! A& C- i) j
——А куда она пойдетпосле школы?4 _' _, t# H ?% D. u
——Вот это меня,признаться,большевсего беспокоит.
) W, }# {( D6 i. j4 h- Q1 C5 r ——А как она сама?У нее естьопределенные интересы,планы?8 q" r) e0 L% J. L5 Z" q
——По-моему,ничегосерьезного.Ты сама-то кем хотела стать в16(шестнадцать) лет,помнишь?' L5 O' ]- R9 ^3 o& q6 K7 @
——И не вспомню!Тоучительницей,то врачом,то чуть лине актрисой.Ø; Ну вот. И у Ольгимоей такая же путаница в голове.
2 _6 I' ~, ~9 Y. c& m1 W% t* ? ——你怎么又不说话了?遇到什么不愉快的事了?
7 c/ Q+ L0 _8 R" H) O- V( X ——没有,一切都挺好,就是有些操心事。你自己也有体会,一个家不那么简单。
. g+ S2 O/ U" }* n/ ^/ ~% k ——你女儿不是在上九年级吗?是不是学习不大好?
( S/ z& V- X# l$ d+ T$ p ——怎么对你说呢?她学习还可以,中等,一般都能得四分。1 A0 O! I I! |/ |6 e
——中学毕业后她打算干什么?
: y7 N. f3 I; T4 x6 D; j ——说实在的,最使我伤脑筋的就是这件事。
" V2 i. l( @) d5 u+ u ——她自己怎么样?有什么固定的爱好和打算吗?
- W8 G6 s) m) J+ W9 e6 a. \3 A ——我看,一点正经的也没有。你自己十六岁时想当什么,你还记得吗?+ n# R3 v' T7 S* c$ y2 A7 D
|