8 f: f. a. w# P7 B, \( r2 \ 俄语新生实用口语情景对话——家务事' g! G1 i; |, M2 o( i# E8 i
Деласемейные.Можнос тобой посоветоваться?家务事。可以和你商量商量吗?
. b$ z1 T# g, E4 r# e5 _) J8 m §1§! [8 ~8 E, ?1 n( L
——Послушай,мы с женой никак не можемдоговориться,что делать с сыном.
. v4 X+ }6 a9 G. _/ R" O4 g ——А что такое?( U# N( }- X) R0 w9 ]( a
——Да я тебе ужежаловался,сталплохо учиться,грубит дома…Я хочу быть с ним построже,а Лена не понимает.
' t' z, G) w- x) Z8 Q/ G2 b4 u" `9 } ——Объясни ей,чтомальчику в его возрасте нужнадисциплина.Он уже не ребенок.
- }. _6 [& y, q0 a, m5 D# o& t4 e8 I ——Я объяснил.Женаговорит,чтомальчику дисциплины и в школе хватает.
! D/ i* C8 h7 W& @. G( h$ A) d ——Значит,у него слишком многосвободного времени.Подумай,каказанять его интересным и полезным делом." z. r0 H% f x' }
——你听我说,在如何对待儿子的问题上,我和妻子总是不能取得一致意见。
" A5 o* f( `' d, k ——那是怎么回事呢?
3 q; r8 I9 m! E4 ~) F* y. F ——我过去向你诉过苦,儿子变得不好好学习,在家里一点规矩也没有……我想对他严格些,可是列娜不理解。
R: g; N, R/ }% u& k% t# h ——你要对她讲讲,这样年龄的男孩子是需要纪律的约束的。他已经不是小娃娃了。
% E# g+ J, b) d/ {: x3 r# a& w ——我对她讲过,可我妻子说,学校的纪律已够孩子受的了。! G, s/ m+ s" w1 S$ Y
——看来孩子的空闲时间过多。你得想点办法,让他做些既感兴趣,又有意义的事情。" y7 ~9 A; b# o0 \0 ~
§2§
% q8 A4 o1 p1 a) Z ——Ты что-то опятьзадумалась.У тебя неприятности?
) W" |, p/ V) X9 J) @( f) k7 g ——Нет,все в порядке.Просто заботы.Сасазнаешь,семья.Ø; У тебя ведь дочка вдевятом классе?Можетбыть,неважноучиться?2 `+ M, |3 j+ p/ g
——Как тебе сказать,онаучится неплохо.Ровно.В основном,на четверки.
U1 k1 }9 z1 |, d9 V7 j( a ——А куда она пойдетпосле школы?
8 B& r' g( M5 j ——Вот это меня,признаться,большевсего беспокоит.
$ c# c. d) |6 K ——А как она сама?У нее естьопределенные интересы,планы?
" |5 N$ E- I+ F- T' j" F) B' P ——По-моему,ничегосерьезного.Ты сама-то кем хотела стать в16(шестнадцать) лет,помнишь? Q$ B6 W& j3 T; U) g$ E
——И не вспомню!Тоучительницей,то врачом,то чуть лине актрисой.Ø; Ну вот. И у Ольгимоей такая же путаница в голове.4 U2 ]' R5 S9 D% d0 c& @! T
——你怎么又不说话了?遇到什么不愉快的事了?6 E1 ?0 I9 g' P C
——没有,一切都挺好,就是有些操心事。你自己也有体会,一个家不那么简单。( k, a8 f! Q- D4 _0 w/ s1 D3 U
——你女儿不是在上九年级吗?是不是学习不大好?
' D; C8 \; x; o5 ]& z) E ——怎么对你说呢?她学习还可以,中等,一般都能得四分。
" P, c- s, ^3 F, @- ] ——中学毕业后她打算干什么?3 K9 }/ I; |+ n8 o7 p" s
——说实在的,最使我伤脑筋的就是这件事。
7 k1 V. H: b& s6 j \9 o* ^ ——她自己怎么样?有什么固定的爱好和打算吗?
5 B, s# u* M" s' r ——我看,一点正经的也没有。你自己十六岁时想当什么,你还记得吗?
' }6 F% n- m6 `5 T$ H |