a我考网

 找回密码
 立即注册

QQ登录

只需一步,快速开始

扫一扫,访问微社区

查看: 183|回复: 0

[综合辅导] 中国戏曲俄语导游词

[复制链接]
发表于 2012-8-17 22:12:52 | 显示全部楼层 |阅读模式

) |# D) j/ Q( _            ПЕКИНСКИЕ ТЕАТРЫ  1) ПЕКИНСКАЯ ОПЕРА  Пекинская опера —— один из видов национального театрального искусства Китая. Пекинская опера возникла в XVIII веке, в годы правления императора Цяньлун (乾隆). В 1790 году Цяньлун праздновал свое восьмидесятилетие. Он пригласил в Пекин из разных мест оперные труппы. После празднования четыре аньхойские труппы (徽班) были оставлены в Пекине. В XIX веке в Пекин приехала хубэйская (湖北) труппа. Она часто давала представления совместно с аньхойскими труппами. Во время этих спектаклей были объединены два мотива: "эрхуан" (二黄) и "сипи" " (西皮). Так возникла основа для пекинской оперы. В своем дальнейшем развитии пекинская опера вобрала все лучшее, что имелось в других местных операх.  Пекинская опера включает в себя элементы нескольких видов искусства: драматургии, музыки, хореографии, акробатики и упражнений военного искусства. Средствами исполнительского искусства являются главным образом пение, декламация, пантомима и батальные действия. В пении допустимы все возможные изменения голоса, которые позволяют артистам в соответствии с обстановкой выражать самые различные чувства и переживания героев. Декламация в пекинской опере делится на диалоги и монологи. Пантомима —— общее название различных движений, поз и мимики. Баталия делится на бой без орудия и бой с орудием.  В классическом китайском театре существуют пять постоянных амплуа: 1)шэн (生)(положительные мужские роли), подразделяется на вэнь (文)(штатские) и у (武)(военные). По возрасту делится на лаошэн (老生)(старики) и сяошэн (小生)(молодые); 2) дань (женские роли), подразделяется на лаодань (老旦)(пожилые женщины), чжэндань (正旦)(молодые добродетельные женщины), хуадань (花旦)(служанки, куртизанки), даомадань (刀马旦)(амазонки); 3) амплуа цзин (净) или дахуалянь (大花脸)(главным образом военные персонажи), объединяет характерные роли, положительные и отрицательные;4)чоу (丑) — комические роли;5)мо (末)— второстепенные роли.  Для разных амплуа установлены соответствующие гримы. Грим делается из разноцветных штрихов, с помощью которых создаются определённые типы лица, например, у честного героя лицо раскрашивается в красный цвет, у обманщика —— в белый, у храброго —— в жёлтый, золотая раскраска применяется для обозначения богов, духов и т. д. Костюмы в постановках пекинской оперы в основном относятся к эпохе минской династии. Но они не имеют отношения к эпохе, в которую происходит изображаемое на сцене действие. Костюмы зависят от положения персонажей. У людей разного пола и возраста одежда неодинакова. Оркестр пекинской оперы формируется из духовых, струнных и ударных инструментов. Дирижером его является барабанщик.
回复

使用道具 举报

您需要登录后才可以回帖 登录 | 立即注册

本版积分规则

Archiver|手机版|小黑屋|Woexam.Com ( 湘ICP备18023104号 )

GMT+8, 2024-5-15 17:23 , Processed in 0.353034 second(s), 22 queries .

Powered by Discuz! X3.4 Licensed

© 2001-2017 Comsenz Inc.

快速回复 返回顶部 返回列表