( f) y# O7 G! h- ~3 q Балет, вид театрального искусства, где основным выразите льны м средством служит так называемый ?классический? (исторически сложившийся, подчиненный строгому кодексу правил) танец, сценическое произведение, принадлежащее этому виду искусства. Балет зародился при княжеских дворах Италии в эпоху Возрождения и, по мере того как росла его популярность и совершенствовалась техника исполнения , распространялся по всей Европе, а в дальнейшем завоевал также Северную и Южную Америку, Азию и Австралию. На протяжении большей части 18 в. балет развивался преимущественно в Италии начале 19 в. балетными труппами прославилась Франция, а позднее - Россия. В 20 в. балет занимал прочное место на сценах США (особенно в Нью-Йорке),Великобритании и Советского Союза.. q# J/ ]+ R2 F k3 v4 z
В конце эпохи Средневековья итальянские князья уделяли большое внимание пышным дворцовым празднествам. Важное место в них занимал танец, что породило потребность в профессиональных танцмейстерах .: ~6 J3 |9 E n
Мастерство ранних итальянских учителей танцев произвело впечатление на знатных французов, которые сопровождали армию Карла Ⅷ, когда в 1494 он вступил в Италию, предъявив свои претензии на трон неаполитанского королевства. В результате итальянские танцмейстеры стали приглашаться ко французскому двору. Танец расцвел в эпоху Екатерины Медичи, супруги Генриха Ⅱ (правил в 1547 -1559)и матери Карла IX (правил в 1560 - 1574) и Генриха Ⅲ (правил в 1574 - 1589).По приглашению Екатерины Медичи итальянец Бальдасарино ди Бельджойозо (во Франции его называли Бальтазар де Божуайе)ставил придворные представления, наиболее известное из которых носило название Комедийный балет королевы (1581) и обычно считается первым в истории музыкального театра балетным спектаклем. В царствование трех французских королей - Генриха IV (1533 -1610) , Людовика ⅩⅢ (1601-1643) и Людовика ⅩⅣ(1638-1715) - учителя танцев проявили себя как в сфере бального танца, так и в тех его формах, которые развивались в рамках придворного балета. В Англии в ту же эпоху, т. е. в царствование Елизаветы I ,шел аналогичный процесс, нашедший выражение в постановках т.н. масок при дворе в Уайтхолле. В Италии техника профессионального танца продолжала обогащаться, появились первые труды по танцу ( Ц Ва1-Ыпо Фабрицио Карозо, 1581 и Чезаре Негри, 1602).