6 R+ i2 [8 Q- f4 H" g. b% ~# p: X ??? Некоторые народные праздники, отмечаемые в России, восходят к эпохе язычества. К ним относится и Масленица, У древних славян этот многодневный праздник знаменовал проводы зимы. Христианская же церковь приурочила его к неделе перед Великим постом. Главным атрибутом этого зимнего праздника у русских были блины. О распространенности масленичных блинов в России свидетельствует такая пословица; ?Без блина не маслена , без пирога не именинник. Обрядовая символика блинов у восточных славян, связанная с представлением о смерти и ином, потустороннем мире, проявилась и здесь. Блины пекли в течение всей сырной недели, и первый блин , как правило, посвящали умершим. Его клали на божницу, крышу или могилу - для умерших родителей, давали нищим в память о предках.: `8 g. b( C! ~$ T' W+ I- [+ q; w0 o
Историки и писатели обычно отмечают широкий размах праздника, участие в нем всех - и старого, и малого, и простолюдина, и знатного.; T) D( o6 `9 J- O) l0 M
Масленица была своеобразным русским карнавалом, праздновавшимся шумно, весело, широко. В народе называли ее 《веселой》, 《обжорной》, 《 разорительницей 》. Древний смысл этого праздника заключался в том, чтобы сегодняшним изобилием призвать еще больший достаток в будущем.
' O u1 [ }" h$ L# Y Повсюду в эти дни появлялись шатры, торговые палатки. В них продавались горячие сбитни (напитки из воды, меда и пряностей), каленые орехи, медовые пряники. Здесь же, прямо под открытым небом, из кипящего самовара можно было выпить чаю, отведать различных сладостей.$ W1 Q/ ?9 ~3 T0 K. w& N) P
Было в почете и другое нехитрое развлечение - катание с обледенелых гор. Способ спуска каждый выбирал по своему вкусу: кто на деревянных салазках, кто просто на дощечке, а кто и того проще - на ногах.
2 I* w& I* P+ Z2 n( P. D5 ` Любили наши предки в масленичные дни катание на санях, народные гуляний, представления. В сотнях больших деревянных балаганов давали представления% M N5 o, L6 D0 \" @8 j0 F& z
ба главе с Петрушкой и масленичным дедом. На улицах часто попадались большие группы ряженых, маскированных, разъезжавших по знакомым домам, где устраивались веселые домашние концерты. Большими компаниями катались по городу на тройках и на простых розвальнях.2 l/ e, j; x, {# d$ G) S
Память же о безудержном веселье, обилии этих дней, как в копилке, запечатлелась в языке. Мы ведь и сегодня нередко употребляем пословицу ?Не все коту Масленица, должен и пост быть?. |