& O; K: f& [1 { N$ \3 {
В России более 20 городов с более чем миллионным населением, в том числе в Москве проживает свыше 8 миллионов человек, Санкте-Петербурге - около 4,5 миллиона.% B# U: _3 [" u( ~4 n) Z; K
У городов- гигантов всегда большие проблемы, вернее, целый комплекс- проблем. В таких городах нелегко, например, обеспечить людям оптимальные условии труда и быта, рационально организовать работу транспорта, снабжение, охрану окружающем среды и т. к. Эти проблемы государство решает в комплексе по единому перспективному плану, гармонично сочетал интересы жителей и страны в целом, развитие производительных сил и охрану окружающей среды , комфорт и экономический эффект. # {1 Y+ @1 u0 w7 I Одна из самых острых и интересных проблем, при этом возникающих: где строить в городе? # _7 {) L- Q* o" }- m. T& p6 F Если подойти к вопросу с точки зрения экономики самого строительства , ответ будет однозначен: только на новой , свободной территории. Преобладающие в бывшем СССР индустриальные методы возведения здании особенно эффективны, когда строительство ведётся компактно на большой территории.7 T$ {! @; h7 \$ \# y' v
Однако есть и другие соображения, 25 - 30 процентов 9 J4 A* c) A. A% Y- Z; b- n расходов на строительство идет на сооружение инженерных объектов и коммуникаций, которые на сложившихся городских территориях есть, а на новых отсутствуют. Есть ли смысл сносить имеющиеся здания ради того, чтобы использовать это преимущество старых районов застройки?, m$ ~% l. m, W0 Q3 J) G
Ещё одна проблема ,с которой градостроители сталкиваются, решая вопрос, что и где строить,- это транспорт. И здесь экономический аспект тесно переплетается с социальным . Затраты на сооружение линий метрополитена неизмеримо выше, чем на организацию пассажирских перевозок любым видом наземного общественного транспорта. Тем не менее у нас исходят из того, что в городах - 《миллионерах》 транспортная проблема может быть радикально решена только с помощью широко развитой сети метрополитена. В этих городах массивы на 500-700 тысяч квадратных метров жилья не рекомендуется строить без подводки к ним линий метро. / B1 L3 B+ c8 u3 j5 E& k# j3 T+ m С такой же позиции и городах подходят и к проблеме охраны окружающей среды. Отдельными мерами этой проблемы не решить. Опасность ведь представляют и промышленные предприятия, и автомобили, и бытовые отходы, и система отопления зданий, и многое другое. 1 x% E: Z: {# M+ w Благодаря широкому 《зелёному строительству》 уже сегодня на каждого москвича приходится около 20 квадратных метров насаждений. К концу XX века площадь зелёных намечено увеличить еще в полтора раза.