9 k" i! p \1 [- `! d# U2 i
На обочине дороги стоит автомобиль, у которого сломался мотор. Подъезжает механик, открывает капот, внимательно изучает поломку. Потом он берет молоток и наносит один точный удар: мотор снова работает. Водитель поражен. Но он еще больше поражен, когда за ремонт ему предъявляют счет. 4 b, U3 J# g3 r1 g* ~ Счет гласит; , F' I; i: _ K 1 удар молотком - 1/20 часть стоимости ремонта. # x% k) i# g. U4 L* A! E: @4 E Все остальные - за теоретические знания механика.! e# P9 a; [8 X9 y- f( |
Вы можете подумать, что это пример высшей формы надувательства, но он показывает всего лишь, что знание, будучи невидимым обладает весьма ощутимой ценностью. Иногда люди говорят: "Я верю только в то, что реально, что я могу потрогать . Но если подумать, то многие реальные вещи - такие, как любовь и красота, рентгеновские лучи и знание, - для нас неощутимы. Можем ли мы увидеть знание или положить его в портфель? Нет, оно незримо. Часто его можно передать словами или символами, как в арифметике, но порой даже это невозможно. Например, что значит научиться водить автомобиль. Представьте, что вы наизусть выучили пособие для начинающего водителя, но значит ли это, что вы научились водить? Нет. Знание должно укорениться в нас, стать частью нас самих. Футболист не может тренироваться, сидя и кресле и читан учебник: он должки отрабатывать движения, о которых читает и которые ему показывают. Несмотря на свою невидимость, знания и умения крайне важны в нашей жизни.1 ?2 y4 H) z# P4 f: `1 g' C3 M2 B
Чтобы понять это, можно также рассмотреть природу языка. Все слова, составляющие тот или иной язык, имеют значение. В то время как слово можно увидеть написанным или услышать произнесенным, его значение нельзя ни увидеть, ни услышать. Однако язык существует для того, чтобы передавать смысл. Читая роман Толстого, мы можем, конечно, анализировать ею язык, грамматику, литературные формы, но если мы ограничимся этим, то пропустим самое главное в книге. Так же художник использует различные материалы - холст, кисти, краски - с единственной целью: чтобы передать свои самые глубокие мысли. Таким образом, именно невидимое придает пещам ценность.; J+ _1 Y. c5 u/ L. G2 i
То же относится к человеческому характеру. Допустим, некая женщина очень хороша собой и внешне привлекательна, но при этом тщеславна, деспотична, бесчестна и эгоистична. Другая же некрасива и непривлекательна, зато скромна, честна, искренна и бескорыстна. Часто мы судим поверхностно и неверно, глядя только на внешнее (телесное) проявление, не понимая, что только внутренний характер определяет сущность человека как гласит пословица, "не все то золото ,что блестит".