: B( c" C. d: u2 W 俄语新生实用口语情景对话——家务事
* A0 U9 u# Z* N0 l L* W% N Деласемейные.Можнос тобой посоветоваться?家务事。可以和你商量商量吗?. X: L- ]. v2 f; s
§1§$ e1 i# F" U7 w4 E
——Послушай,мы с женой никак не можемдоговориться,что делать с сыном.
: q; Q% f8 [6 q' \: t ——А что такое?+ A' [7 R' _! v; I' P3 X' h+ F
——Да я тебе ужежаловался,сталплохо учиться,грубит дома…Я хочу быть с ним построже,а Лена не понимает.$ b5 g* M" Q# I0 B* L
——Объясни ей,чтомальчику в его возрасте нужнадисциплина.Он уже не ребенок.
: S$ [: n! M4 m6 T1 v ——Я объяснил.Женаговорит,чтомальчику дисциплины и в школе хватает.
- z3 Q# D1 P ^" w2 _ ——Значит,у него слишком многосвободного времени.Подумай,каказанять его интересным и полезным делом.5 _7 I$ |( i" y3 v- w/ ]/ m
——你听我说,在如何对待儿子的问题上,我和妻子总是不能取得一致意见。% f% I3 f# u# i6 l
——那是怎么回事呢?
2 s- y# ` t6 @! |; M% j ——我过去向你诉过苦,儿子变得不好好学习,在家里一点规矩也没有……我想对他严格些,可是列娜不理解。/ g9 |8 u# ]7 B$ t+ [- \
——你要对她讲讲,这样年龄的男孩子是需要纪律的约束的。他已经不是小娃娃了。2 `$ R+ X5 }9 ^8 @% m0 n
——我对她讲过,可我妻子说,学校的纪律已够孩子受的了。" y1 @5 J6 g: y6 t! x2 v- v
——看来孩子的空闲时间过多。你得想点办法,让他做些既感兴趣,又有意义的事情。% ?, i+ s( {' o1 W
§2§
/ `; p7 L( b& l( z4 k1 z b ——Ты что-то опятьзадумалась.У тебя неприятности?/ w/ H+ Q2 Q, p+ Y7 o
——Нет,все в порядке.Просто заботы.Сасазнаешь,семья.Ø; У тебя ведь дочка вдевятом классе?Можетбыть,неважноучиться?
0 |" B Q3 k5 ]8 Q% K0 j# w ——Как тебе сказать,онаучится неплохо.Ровно.В основном,на четверки.: G: O6 o: S' U* s8 d
——А куда она пойдетпосле школы?
) z% D( W; Y3 S; D& d) s ——Вот это меня,признаться,большевсего беспокоит.0 Z3 M8 A; W( s" X: d
——А как она сама?У нее естьопределенные интересы,планы?/ W/ q' R1 w8 V! y6 a
——По-моему,ничегосерьезного.Ты сама-то кем хотела стать в16(шестнадцать) лет,помнишь?, ^, m4 a# h3 H- C5 x4 l* }7 o
——И не вспомню!Тоучительницей,то врачом,то чуть лине актрисой.Ø; Ну вот. И у Ольгимоей такая же путаница в голове./ x7 I9 k" }6 o
——你怎么又不说话了?遇到什么不愉快的事了?8 X1 [; D6 d7 M8 ]2 g, V4 s/ `0 ~
——没有,一切都挺好,就是有些操心事。你自己也有体会,一个家不那么简单。
5 \9 Z! Z5 h5 V% y* P) a ——你女儿不是在上九年级吗?是不是学习不大好?
1 @5 w$ j" L( d k d# N& l ——怎么对你说呢?她学习还可以,中等,一般都能得四分。, g1 ]: |( h3 r# P7 f
——中学毕业后她打算干什么?, s" `. B- _: e$ ]
——说实在的,最使我伤脑筋的就是这件事。) K; x* h# _7 Z1 c& ^& U7 a
——她自己怎么样?有什么固定的爱好和打算吗?
+ ?! U y \# x' w ——我看,一点正经的也没有。你自己十六岁时想当什么,你还记得吗?' ]5 ^2 W# n# X
——我可想不起来了!一会想当教师,一会想当医生,差点儿想去当演员。
+ d$ U& }% x( T; P ——这不得了。我的奥莉加脑子里现在也是这么一团糟。 |