) \6 j3 W, y& ^3 j; u( C3 S 俄语新生实用口语情景对话——家务事
0 \* M* a7 B7 b6 m Деласемейные.Можнос тобой посоветоваться?家务事。可以和你商量商量吗?
' I$ y) G. I, K( u; r §1§
7 m4 C7 M0 i( K8 W7 ?' x. W ——Послушай,мы с женой никак не можемдоговориться,что делать с сыном.. _, _* d8 g; s
——А что такое?! F- x1 q8 S* q4 G% a6 c" g
——Да я тебе ужежаловался,сталплохо учиться,грубит дома…Я хочу быть с ним построже,а Лена не понимает.6 A8 d9 `6 l s' d5 v
——Объясни ей,чтомальчику в его возрасте нужнадисциплина.Он уже не ребенок.% f' z; g% t) c( z
——Я объяснил.Женаговорит,чтомальчику дисциплины и в школе хватает.
, K8 h3 k9 h* `* A1 G4 b ——Значит,у него слишком многосвободного времени.Подумай,каказанять его интересным и полезным делом.
w; `1 c; p5 Z( U# b& \ ——你听我说,在如何对待儿子的问题上,我和妻子总是不能取得一致意见。
' m- O+ v% ?: j$ Y$ Y K5 `+ R ——那是怎么回事呢?
/ U- E7 r; H6 M& H$ l$ |, G, H# [ ——我过去向你诉过苦,儿子变得不好好学习,在家里一点规矩也没有……我想对他严格些,可是列娜不理解。& q3 }8 A+ A2 I9 s5 I
——你要对她讲讲,这样年龄的男孩子是需要纪律的约束的。他已经不是小娃娃了。8 q0 z7 H, A+ V- A
——我对她讲过,可我妻子说,学校的纪律已够孩子受的了。
- _ R G! q& p% J' b2 N$ s( T ——看来孩子的空闲时间过多。你得想点办法,让他做些既感兴趣,又有意义的事情。
% s0 e' }3 i0 a0 I9 V6 V §2§
$ f0 Q5 j! @2 r3 C ——Ты что-то опятьзадумалась.У тебя неприятности?# q; ^" f. | ~5 E
——Нет,все в порядке.Просто заботы.Сасазнаешь,семья.Ø; У тебя ведь дочка вдевятом классе?Можетбыть,неважноучиться?
" L" s0 E4 Q1 d/ C% y; e2 v ——Как тебе сказать,онаучится неплохо.Ровно.В основном,на четверки.
% L8 s# w( E5 Z r8 J" H ——А куда она пойдетпосле школы?* [, s( y% I' ~( q3 j! M
——Вот это меня,признаться,большевсего беспокоит.) E. O+ `; `1 [' J5 L
——А как она сама?У нее естьопределенные интересы,планы?
" y- I& V6 g2 s& ]( N8 q- p ——По-моему,ничегосерьезного.Ты сама-то кем хотела стать в16(шестнадцать) лет,помнишь?# Y5 J/ z: r% _( f; A/ R& [& D
——И не вспомню!Тоучительницей,то врачом,то чуть лине актрисой.Ø; Ну вот. И у Ольгимоей такая же путаница в голове.; ^* A6 |% {# x3 ^/ A" A: X
——你怎么又不说话了?遇到什么不愉快的事了?
# E% v0 P& `# ^# F: o; H ——没有,一切都挺好,就是有些操心事。你自己也有体会,一个家不那么简单。
( }3 `. Q1 `2 H1 |! K. U ——你女儿不是在上九年级吗?是不是学习不大好?) V5 B6 g& k A9 | a9 a
——怎么对你说呢?她学习还可以,中等,一般都能得四分。; D5 r+ B( J2 W- _% t& \
——中学毕业后她打算干什么?* K: s3 H. \. u
——说实在的,最使我伤脑筋的就是这件事。! d! T( p9 E! m1 C; {
——她自己怎么样?有什么固定的爱好和打算吗?, {; r% s* G3 H& @2 d$ u
——我看,一点正经的也没有。你自己十六岁时想当什么,你还记得吗?& B# @) ^4 p6 J" P; P/ [$ n, B" c
——我可想不起来了!一会想当教师,一会想当医生,差点儿想去当演员。
$ ^7 v! v3 u3 n ——这不得了。我的奥莉加脑子里现在也是这么一团糟。 |